Все о здоровом
образе жизни
» » Спортивная психология

Спортивная психология

Добавлено: 09.11.18
Рубрика: Мотивация
Комментарии (0)

Введение:

Спортивная психология значительно выросла из ее корней в аморфных и плохо изученных дисциплинах мотивации и консультирования производительности. Современный спорт на каждом уровне соревнований и практически в каждой спортивной деятельности выиграл от применения психологических принципов и умственной подготовки в стремлении к максимальной спортивной производительности, управления стрессом, улучшение тренировочного отношения и все другие аспекты спорта, где ум, эмоции и физические показатели пересекаются.
Спортивная психология является уникальной среди дисциплин прикладной психологии по ряду причин. Фраза говорит о том, что существуют общепринятые практики, используемые спортивными психологами, и ее признают как с любой наукой, базовые подходы к образованию, подготовке и аттестации спортивного психолога хорошо понятны во всем мире спорта и спортивной конкуренции. Особенностью практики спортивной психологии, которая имеет тенденцию отличать ее от другой формы прикладной психологии, является общая близость отношений, сложившихся между отдельным спортсменом и их психологом. 

Общие профессиональные границы профессионального отрыва различны в окружающих средах спорта, где интенсивное взволнованность и конкурсное желание топливо которое и управляют спортсменом и делают их уязвимым к психологическим стрессам. Многие спортивные психологи играют многомерную роль в жизни своих клиентов-спортсменов-профессиональный психолог, друг, собеседник, доверенное лицо и советник-каждый из возможных и полностью этических компонентов отношений, которые могут развиваться на практике.

В статье рассматривается вопрос "эффективности" спортивного психолога в рамках следующей аналитической и дискуссионной базы. Подробный и правильно академический анализ того, почему наука о спортивной психологии эффективна в контексте соревновательного и рекреационного спорта, выходит за рамки этой статьи. Обсуждение, которое разработано ниже, основано на тезисе о том, что спортивная психология-это проверенная и хорошо принятая наука, которая применяется в соответствии с ее принципами, как правило, приносит пользу спортсмену.

Все спортсмены во всех видах спорта, командные и индивидуальные от бега по пересеченной местности до конных соревнований, во всех возрастных группах и полам поддаются ее преимуществам. Важным вопросом в данном контексте является то, какие факторы, профессиональные и личные, делают спортивного психолога успешным в конкретном применении. В этот отдельный вопрос включены самые разнообразные потенциальные этические соображения.

Этот вопрос требует, чтобы было сформулировано предварительное рабочее определение спортивного психолога; определение, как указано ниже, также помогает в определении общих областей профессионального участия в спорте. Затем обсуждение будет включать два широких и взаимосвязанных вопроса:
  • Какие шаги спортивные психологи предпринимают в любом задании для достижения максимального эффекта со своим спортсменом;
  • Где типичные проблемные области, требующие внимания в отношениях между спортивным психологом и спортсменом?
Акцент дискуссии будет направлен на учебно-спортивную психологию так как эта область спортивной психологии обеспечивает наиболее непосредственную связь между спортивным исполнением и применением психологических принципов.

Эти вопросы также требуют рассмотрения типа человека, который, скорее всего, преуспеет в качестве спортивного психолога-как и в любой профессиональной деятельности, где предметом является человек, деликатный интерфейс между психологическим образованием, основанным на знаниях, которое помогает включать в себя интеллект и часто эмпатический талант "общения" с людьми имеет важное значение.

В заключительной части статьи содержатся некоторые соображения относительно предполагаемого дальнейшего расширения роли спортивного психолога на всех уровнях спорта. Если эти специалисты еще не достигли такого статуса в большинстве видов спорта, утверждается, что прогрессия, наблюдаемая в отношениях между спортсменами и спортивным психологом, проследит прогрессию от психологии музыки до важного тренировочного и тренерского актива до незаменимой составляющей тренировочных режимов и соревновательной работы всех серьезных спортсменов.

Психология спорта-определение и сфера применения дисциплины

Буквальное определение спортивной психологии обманчиво простое. Спортивная психология является "...наука, в которой принципы психологии применяются в спорте или упражнениях ". Определение не зависит от наличия профессиональных отношений с элитными или стремящимися к высокой производительности спортсменами; принципы спортивной психологии применяются с необходимой косвенной модификацией к каждому уровню спортсмена. В настоящей работе термин "спортивный психолог" распространяется на любого специалиста, занимающегося психологией спорта или физическими упражнениями.

Как общее предположение, существует три различных типа спортивных психологов, признанных в этой области; большая часть работы, проводимой спортивным психологом, может включать работу более чем в одной категории В случае конкретного спортсмена или назначения. Для целей обсуждений, изложенных ниже, границы между каждой субдисциплиной считаются относительно фиксированными. В настоящей дискуссии предполагается, что каждый член категории является полностью подготовленным и аккредитованным психологом, как это определено соответствующим статусом.
  1. Категория-это клиническое Консультирование. Этот человек обучен клинической или психологической психологии и является лицензированным психологом. Эти психологи обучены, чтобы помочь спортсменам эффективно бороться с эмоциональными и личностными расстройствами, которые влияют на конкретных спортсменов. Спектр предполагаемых спортивных пациентов, которым этот профессионал может помочь, очень широк; например, лечение гимнастки, которая страдает булимией или другим расстройством питания, учитывая конкурентное давление, чтобы выполнить в определенном весе. Лечение скоростного спуска лыжник, автоспорта гонщик, который имеет трудности восстановления от конкретной аварии или травмы может быть другим.
  2. Категория-это группа, который включает в себя учебно-спортивный психолог. Эти психологи приходят к спорту с обширным академическим и практическим опытом в университетских кафедрах физического воспитания и спортивной специфической подготовки. Цель вмешательства или постоянной помощи, предоставляемой этими людьми, чтобы помочь спортсмену разработать широкий спектр потенциальных психологических навыков для повышения производительности.Конкретные методы, такие как различные ментальные последовательности образов, самопровозглашение. Эти психологи также предоставляют услуги спортсменам в командной среде.Это конкретное определение также дает важную квалификацию, касающуюся общей роли психологии в спорте. Спортивные психологи не монополисты в этой области. Многие спортсмены получают психологическую поддержку от тренера, тренера или руководителя команды. Этот элемент спортивной психологии очень важен, но исключен из рассмотрения здесь.
  3. Категория является исследование спортивным психологомЭта группа состоит из ученых и исследователей спортивных психологов. Их роль является важной вспомогательной для всей дисциплины. Спорт предоставляет науке постоянные возможности получить доступ к спортсменам и командам в каждом виде спорта от его предсезонной, в сезон и после сезона /вне сезона периодизации. Психологи занимаются текущими исследованиями и экспериментами в этой области.

Психология прикладного спорта

Прикладная спортивная и физическая психология предполагает расширение теории психологии и проведение исследований в определенной области. В то время как конкретный спортсмен или команда неизбежно привлечет наибольшее внимание в этих приложениях, учитывая, что стремление к спортивному совершенству является основной целью, психолог играет значительную роль в образовании любых тренеров, товарищей по команде, родителей, фитнес-специалистов и спортивных тренеров о психологических аспектах конкретного вида спорта или физической активности. Прикладные виды спорта и физические упражнения психологи стремятся способствовать максимальной вовлеченности, производительности и удовольствия в любой спортивной среде.

Практика прикладной спортивной и физической психологии обычно предполагает сочетание индивидуального и группового консультирования или консультирования в зависимости от стиля профессионального проведения вмешательства и потребностей клиента. Реальность любительского спорта заключается в том, что многие спортсмены не имеют доступа или средств для личного психологического консультанта. Несмотря на вопросы доступа, принципы, которые поддерживают надлежащее отношение практикующего / спортсмена, одинаковы.

Основные вопросы

Спортивные психологи сталкиваются с аналогичными профессиональными требованиями в таких областях, как непрерывное образование и обучение. Утверждается, что, учитывая непрерывную приверженность к спортивному улучшению, разработка новых методов обучения, подходов к питанию и дополнениям, физического мониторинга, тенденций в области оборудования и связанных с ними факторов, оказывает существенное давление на спортивного психолога, чтобы он оставался актуальным во всех аспектах своей практики.

В своей лучшей артикуляции спортивная психология обладает трансформационной силой, которая повышает производительность. Экспериментальные циклы обучения часто лежат в основе успешной практики спортивной психологии, потому что спортивные результаты, как правило, обеспечивают немедленную обратную связь относительно эффективности циклов, разработанных для спортсмена. Спортивная психология поощряет интенсивно персонализированный подход ко всем аспектам применения ИТ; существует значительная связь между личностью практикующего и эффективностью приложений здесь усиливается простое наблюдение, что далеко не каждый психолог может преуспеть в этой сфере из-за ограничений собственной личности.
Для даже наиболее вовлеченных и "передовых" практиков, есть практические соображения к дисциплине, которые представлены как константы и как всеобъемлющие вопросы, которые никогда не снижаются в их важности. Эти вопросы рассматриваются здесь под общей рубрикой этики.

Важно понимать, что, несмотря на уникальные требования отдельного вида спорта или непосредственность, которая может быть частью отношений практикующего / спортсмена, психолог остается связанным статутными положениями и этическими нормами своей юрисдикции. Различные кодексы поведения не создают отдельных режимов для спортивного психолога; внимание к отношениям со спортсменом должно соблюдаться с такой же осторожностью, как и отношения с пациентом в клинических или терапевтических условиях. Можно отметить, что в условиях элитной спортивной команды, где есть большой штат профессиональных спортивных специалистов, охватывающих ряд дисциплин, только командный врач и спортивный психолог несут ответственность за стандарт этического поведения, который выходит за рамки их договорных обязательств перед командой или обязанностей общего права по уходу, которые могут применяться к сценарию тренера - спортсмена или тренера - спортсмена. Этические кодексы могут быть более четкими, когда отношения практикующего с взрослым профессиональным гольфистом или хорошо оплачиваемым футболистом и общий потенциал уязвимых лиц для работы со спортивным психологом делают стандартные этические обязанности очень важными на практике.

Можно сделать вывод, что, принимая психологию спорта как важный элемент современной спортивной подготовки и конкуренции, чем теснее можно было бы интегрировать физическую и психологическую, спортивную подготовку, тем эффективнее тренировка над всеми и тем успешнее спортивное предприятие. Оставляя в стороне невозможность установки комбинированного тренера / практикующих на каждом уровне спорта, следующий лучший вариант будет обеспечить тесную и централизованную связь между спортивными и психологическими программами подготовки.
Такой скоординированный подход имеет явные преимущества. Время обучения, необходимое для каждого аспекта, будет оптимизировано; психологическая подготовка может быть легко интегрирована в каждый сегмент физических тренировок. Доверие, неявное в отношениях спортсмена / тренера, может помочь спортсмену в преодолении любых опасений о том, что им может быть новым или смущающим ментальным тренировочным подходам.

Недостатки столь же суровы, и утверждается, что сохранение границ практикующих и коучинг имеет важное значение в нескольких потенциальных областях сложности. Там, где тренер и психолог очень тесно сотрудничают в командно-спортивной среде, существует опасение, что спортсмен может опасаться доверительного отношения к психологу или полной приверженности программе психологической подготовки, опасаясь, что тренеру будет раскрыта любая психическая / эмоциональная слабость, что может поставить под угрозу игровое время или статус в команде. Отношения между психологом и спортсменом, как тренер и спортсмен по своей сути власть отношения; знание того, что практикующий применяет к психологическим аспектам тренировки, создает зависимость, которая не должна быть позволена влиять на любые другие отношения, которые имеет спортсмен. Задача, стоящая перед практиком, состоит в том, чтобы одновременно поддерживать открытость для спортсменов и тренеров, не отказываясь от своих самых личных и глубоко укоренившихся ценностей. 

Это предъявляет значительные требования к психологу, работающему в спортивной среде"...где доминирующие ценности сосредоточены на самосохранении и материальной выгоде."
Этическая Рубрика приобретает все более и более сложный характер, когда команда или спортивная организация удерживает спортивного психолога для проведения тренингов. Этические обязанности и соответствующие им черты могут стать размытыми. Следующие гипотетические примеры иллюстрируют проблему. Спортивный психолог удерживается футбольной командой, чтобы помочь развить то, что тренер описывает как "умственная сила". Тренер хочет, чтобы его игроки были более агрессивными, более дальновидными и более физическими в своем подходе к игре. Может быть легко оценено, что существует тонкая почти незаметная граница между "жесткостью" тренера и программой обучения, которая может легко способствовать грубым, насильственным или антисоциальным отношениям среди игроков. Тренер полон решимости вывести новообретенную жесткость, заложенную в режиме умственной подготовки, на новый соревновательный уровень. Психолог теперь находится в сложном положении-тренироваться так, как того требует клубный абонент, или потенциально помогать в продвижении эмоциональных установок, которые не обязательно в интересах отдельного спортсмена.

Спортивный психолог играет важную профилактическую / восстановительную роль во всех аспектах спортивной подготовки. "Выгорание" - психологическая проблема на каждом уровне соревновательного спорта, те же самые фундаментальные доверительные отношения между практикующим и спортсменом, которые строят умственную силу в спорте, также должны применяться там, где это необходимо для защиты-если спортсмен не подходит эмоционально к определенному типу подготовки, практикующий имеет положительное этическое обязательство прекратить его, независимо от того, кто платит за услуги.

Будущие направления в спортивной психологии

В рамках данной работы невозможно сделать однозначный вывод относительно будущего направления спортивной психологии. Однако можно выдвинуть два предварительных предложения.
  • Первое-это прогнозируемая еще большая опора элитных спортсменов на спортивных психологов, чтобы обеспечить им поддержку в тренировках и соревнованиях. Каждый спортсмен в каждом виде спорта ищет пресловутый край, так часто измеряется в миллиметрах или миллисекундах. В эпоху огромной потенциальной финансовой отдачи для спортивного успеха, спортивный психолог является экономически эффективным учебным пособием.
  • Второе предсказание связано с развитием самой дисциплины. Конкурентоспособные спортсмены-результат; для общества в целом существует меньше способов эмпирического измерения успеха спортсменов или спортивных упражнений. Затраты на медицинское обслуживание, связанные с плохим выбором образа жизни и малоподвижным отношением, могут повлиять на общественный толчок к включению спортивных психологов в основное русло общественного здравоохранения при той же рациональной экономической эффективности, что и в элитных видах спорта.
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив